Большой неожиданностью стало то, что многие музыкальные
магазины, занимающиеся продаже музыки “в цифре” создали сообщество
против другого сайта - Beatport.
Семь крупнейших британских цифровых музыкальных он-лайн магазинов, а
именно: 3Beat Digital, Audiojelly, DJdownload, Juno Download,
TrackitDown, Trax2Burn и Xpressbeats образовали ассоциацию, названную
Dance Download Alliance (DDA). Это сделано для совместного
противостояния магазину Beatport, который в настоящее время предлагает
заключить звукозаписывающим лейблам эксклюзивные контракты, по которым
все новые релизы подписавших такие контракты лейблов будут представлены
исключительно на Beatport.
Напомним, что Beatport - североамериканский гигант цифровых продаж,
в капитале которого участвовал Ричи Хотин (Richie Hawtin). Благодаря
конкурентоспособным ценам на треки, альбомы и синглы, а также гибкой
музыкальной политике Beatport, отметивший трехлетие в начале этого
года, быстро стал очень популярен в среде профессионалов и поклонников
электронной музыки и за такой короткий срок вышел в лидеры рынка.
В заявлении DDA говорится: “Мы считаем, что такое поведение наших
конкурентов нанесет большой вред музыкальной индустрии в целом и
последствия таких действий негативно скажутся и на музыкантах, и на
лейблах, и на дистрибьюторах, и, в конечном счете, на покупателях”.
Также в заявлении содержится предупреждение ко всем лейблам,
собирающимся подписать эксклюзивные контракты Beatport, в котором
казывается тот факт, что отсутствие поддержки крупнейших магазинов
лишит их весьма приличных доходов.
Однако, некоторые эксперты отмечают, что целью создания DDA является
далеко не забота о будущем электронной музыки, а, скорее, элементарное
выживание, поскольку Beatport планомерно завоевывает рынок и новые
лейблы предпочитают иметь дело именно с Beatport. Поэтому вполне
объяснимо желание остальных участников рынка сколотить коалицию, чтобы
просто выжить.
|